Школа танцев "БАЛЕРИНА"


В состав школы танцев входят следующие студии:

Название студииВозраст
"Хореография"3-4 года
"Хореография"5-6 лет
"Хореография"с 7 лет
"Хореография"Взрослые
"Восточные танцы"с 7 лет
"Восточные танцы"Взрослые
"Бальные танцы"

   Направленность программы «Хореография» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения –досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

   Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок «Сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: «Актерское мастерство» и «Творческая деятельность».

   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

   Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

   Цель программы:
  • Обучить детей основам хореографии.
  • Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Задачи:
  • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
  • Научить выразительности и пластичности движений.
  • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
  • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.


   Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 1 ч. Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, три этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:
  • азбука музыкального движения;
  • элементы классического танца;
  • элементы народно-сценического танца;
  • элементы эстрадного танца.

   В программу включёно обучение стилизованному танцу.
   Стилизованный танец – это искристый заводной коктейль из современной и народной хореографии. Стилизация усиливает современный танец элементами народного, за счёт чего идёт обогащение формы и содержания образа и хореографии в целом. Мастерство хореографа, стилизующего танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями. Это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций выполняется в первую очередь для себя, а потом – для зрителя. И, как результат, получаются эмоциональные, красочные и заводные номера. Зачем отдавать ребёнка на танцы? Занятия танцами укрепляют иммунитет. Благодаря занятиям улучшается вестибулярный аппарат – ребёнка перестанет укачивать в транспорте. Танцы благотворно влияют на работу сердца, нервной системы, улучшают память, развивают мыслительные способности. У ребёнка быстро сформируются и сохранятся на всю жизнь великолепная осанка и походка. Ну, и в целом танцы благоприятно сказываются на психологическом состоянии детей.

    К концу первого года обучения дети должны знать:
  • Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
  • Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
  • Приобрести пластику.
  • Знать позиции ног и рук классического танца.
  • Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
  • Знать положение ног, сюр ле ку де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).
  • Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двухтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).
  • Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
  • Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.
  • Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.
  • Уметь исполнить переменный шаг.

   К участникам хореографического коллектива предъявляются требования к форме одежды (футболка; велосипедки; носки; тапки) и внешнему виду (волосы убраны в кучку).

Бальные танцы

    Спортивные бальные танцы – это уникальное направление в мире танца. Они очень грамотно соединяют в себе спортивную и художественную составляющие: одновременно укрепляют мышцы, повышают тонус всего организма и воспитывают в танцорах чувство прекрасного. Также занятия бальными танцами способствуют развитию в детях артистизма, помогают ребенку стать более общительным и открытым, делают его уверенным в себе человеком. Немалую роль в развитии детей так же играют коллективные тренировки, танцевание в паре и участие в концертной и конкурсной деятельности.

    Задачи программы:
  • Научить детей базовым движениям танца
  • Сформировать у ребенка стремление к эстетике, красивой осанке и внешнему виду
  • Выработать у ребенка музыкальный слух и понимание разных ритмов в танцах
  • Научить детей работать в паре
  • Развить у ребят мышечный тонус и выносливость
    Какие танцы входят в программу:    Конкурсная программа спортивных бальных танцев включает в себя европейскую и латиноамериканскую программы, каждая из которых включает в себя 5 танцев.

    Европейская программа:
  • Медленный вальс
  • Танго
  • Венский вальс
  • Медленные фокстрот
  • Квикстеп
    Латиноамериканская программа:
  • Самба
  • Ча-ча-ча
  • Румба
  • Пасодобль
  • Джайв
    Приобретаемые навыки и умения:
   На первом году обучения дети изучают только 4 танца: ча-ча-ча, медленный вальс, самба, квикстеп. Эти же танцы входят в конкурсную программу возрастной категории Дети 1 «Н» класс. В ходе работы над этими танцами ребята приобретают следующие навыки и умения:
  • Освоение базовых движений каждого танца:
    • Ча-ча-ча – основной шаг, чек, спот-поворот, тайм степ, рука-к-руке
    • Самба – основной шаг со сменой направлений, виск
    • Медленный вальс – закрытые перемены, правый и левый повороты, восьмерка
    • Квикстеп – четвертной поворот, локстеп
  • Способность слышать ритм и двигаться в такт музыки;
  • Знание 3 основных классических позиций в руках и 2-х позиций в ногах;
  • Правильная постановка спины, рук и ног в зависимости от танца;
  • Знание правильного счета в каждом танце и умение танцевать под счет;
  • Умение держать «рамку» (европейские танцы);
    Требования к форме одежды на тренировках:
Девочки: волосы в «пучок», юбка, свободная кофта(футболка, гимнастический купальник), бальные туфли (допускаются чешки, балетки). Мальчики: Брюки (свободные, тянущиеся), рубашка(футболка), бальные ботинки (допускаются чешки).











ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Ваше имя

E-mail:

Телефон:

Коментарий:


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru