БУКВАРЕНОК


Подготовка к школе детей 6-7 лет


   Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Большое внимание уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы. Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребёнка с одного задания на другое. Динамические переменки позволяют переключать активность детей. Занятия проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. В возрасте 6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру, поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребёнка-дошкольника.

   Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

   Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
  • развитие умения говорения и слушания;
  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
  • развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно;
  • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
   Для успешной реализации программы подготовки детей к школе используются различные педагогические технологии: игровые, т.к .ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая; информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации; технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка. Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы. Формы оценки и контроля усвоения учебной программы: психолого – педагогическая диагностика учащихся на начальном и завершающем этапе, промежуточная диагностика.    К концу обучения дети овладеют следующими основными знаниями, умениями и навыками:
  • Умение отвечать на вопросы педагога;
  • Умение выделять и называть звук в начале слова;
  • Умение определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова); • Умение различать звуки и буквы;
  • Узнавать буквы русского алфавита;
  • Умение соединять звуки в слоги;
  • Умение слушать и слышать художественный текст, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста;
  • Умение эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
  • Умение запоминать отдельные слова, выражения из текста.
  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах
  • Знание числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа.
  • Умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами.
  • Знание цифр 0 – 9, знаков +, - ; умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью наглядного материала.
  • Умение измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
  • Умение различать форму предметов: круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную.
  • Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
  • Умение по заданному образцу конструировать фигуры из палочек, составлять целые фигуры из их частей, пользуясь приёмом пристроения.
  • Умение составлять новые геометрические фигуры, из имеющихся, по образцу.
  • Умение решать простейшие логические задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры.
  • Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • Знание дней недели, последовательность частей суток.
  • Умение продолжить заданную закономерность;
  • Умение производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • Умение устанавливать пространственно-временные отношения
  • Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам.












ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Ваше имя

E-mail:

Телефон:

Коментарий:


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru